То, что хорошо для президентов, столь же хорошо и для детей

Долой тупиц, предоставьте детям возможность больше заниматься физическими упражнениями!

ФАКТ: Данные специального обследования, проведенного Британской медицинской ассоциацией, свидетельствуют о том, что 33% английских детей имеют лишний вес, из них 10% страдают ожирением.

Правительственный Центр контроля и профилактики болезней в Америке подтверждает тот факт, что приблизительно 40% американских детей имеют лишний вес, 11% страдают ожирением. Думается, что это частично вызвано тем, что средний американский ребенок четыре часа в день проводит перед телевизионным или компьютерным экраном.

Проводившиеся в последнее время научные исследования! с целью выяснить, в чем конкретно выражается польза от физических упражнений, навсегда развеяли миф о том, что интеллектуально одаренные дети являются хилыми и тщедушными дегенератами. Во всех диссертациях и научных докладах приводятся абсолютно иные данные.

ФАКТ: У детей в возрасте между 10 и 16 годами объем внешкольных занятий физкультурой из года в год устойчиво снижается. К16 годам девочки тратят на физические упражнения на 200% меньше времени.

В Англии был запущен проект под названием «Тренироваться, чтобы преуспеть», в рамках которого одиннадцатилетних детей из семи средних школ призывали принимать участие в регулярных занятиях физкультурой и спортивных тренировках. Результаты этого проекта продемонстрировали тесную связь между академической успеваемостью и занятиями физкультурой.

Наибольшее количество баллов в правительственном тесте SAT (Standard Assessment Task - стандартное задание для оценки способностей) из года в год набирают дети, которые по меньшей мере три раза в неделю занимаются физкультурой. Специально проведенное обследование свидетельствует, к примеру, о том, что более 60% одиннадцатилетних мальчиков, которые в математических тестах SAT достигли пятого уровня (это значительно выше среднего показателя для данной возрастной группы), как минимум три раза на протяжении недели, предшествовавшей тестированию, интенсивно тренировались. Вот как прокомментировал эти данные старший консультант по физическому воспитанию Стив Киббл:

«Чем активнее дети, тем они живее и смекалистее. По окончании тренировок обмен веществ остается на более высоком уровне на протяжении четырех или пяти часов- факт, который подтверждается медиками... Физическая активность... действительно способствует максимальной реализации потенциальных способностей к обучению».

Истинность сказанного подтверждается большим количеством других исследований, проводившихся в различных странах мира.

ФАКТ: Люди занимаются физкультурой тем чаще, чем выше у них уровень образования. Те, кто на досуге энергично «разминают кости» на протяжении как минимум 20 минут по три раза в неделю или более, гораздо успешнее штурмуют науки.

Во Франции проводился такой эксперимент: обычное расписание было изменено - школьные занятия были сокращены на 26% и проводились исключительно в утреннее время. Дневное время было полностью посвящено различным видам физических упражнений - гимнастике, плаванию и спортивным играм. Кроме того, в расписание были включены регулярные периоды отдыха.

Самое замечательное открытие, сделанное в ходе эксперимента, состояло в следующем: несмотря на то, что эта группа сверхактивных в физическом отношении детей проводила на 26% меньше времени в классной комнате, их оценки не отличались от оценок школьников, которые намного больше сил отдавали учебе и обходились без уроков физкультуры. Вдобавок ко всему эта группа «физически активных» детей спокойнее вела себя на уроках и внимательнее слушала. Создавалось впечатление, что эти ребятишки получают намного больше удовольствия от любого дела, которым они занимаются.

© 2008 Все права защищены medgimnastika.ru