Как дух Михаэля Шумахера господствует над плотью Михаэля Шумахера?

Связано ли это с тем, что в его распоряжении оказался самый лучший автомобиль, или с тем, что Михаэлю неизменно сопутствовала удача? Нет, все происходило исключительно благодаря колоссальному труду и присущей ему способности своим умом и своими руками создавать то, что именуется «удачей». Два своих первых чемпионских звания Михаэль завоевал в составе команды «Бенеттон», у которой был в ту пору очень низкий рейтинг. После этого он перешел в команду «Феррари», которая пребывала тогда в полнейшем хаосе. Здесь он принял на себя всю полноту ответственности и лидерство и в течение шести лет прикладывал все свои силы, чтобы создать одну из выдающихся команд во всей истории гонок серии «Формула-1».

Вот как отзывается о Михаэле четырехкратный чемпион NASCAR Америки по кольцевым гонкам Джеф Гордон":

«Дело не только в том, что он обладает способностью заставить автомобиль мчаться, но вдобавок он еще, кажется, наделен даром лидерства. Его решимость передается всем, кто находится рядом с ним. Он производит впечатление человека настолько целеустремленного, насколько это вообще возможно для человеческого существа; именно эта черта и помогает сплотить вокруг него всю команду».

Технический директор «Феррари» Росс Брон объясняет, каким образом Михаэль использует свой необыкновенный дар творчества, чтобы созидать собственную «удачу»:

«Михаэль способен справиться с поломкой в механизме и с любой другой нештатной ситуацией гораздо лучше, чем любой другой водитель. Существует миллион разных причин, которые могли бы помешать успешно прийти к финишу - например, проблемы с тормозами или с мотором,- но Михаэль всегда способен сделать так, чтобы автомобиль продолжал двигаться».

В немыслимом мастерстве Шумахера Брон воочию убедился в 1994 году на испанском Гран-при в Барселоне, когда его автомобиль заклинило на пятой передаче, а ведь это был всего лишь 24-й из 65 кругов.

«По радио мы ему сказали, чтобы он жал на всю катушку, потому что были уверены - только так он смог бы взять пару лишних очков, что, возможно, позволило бы ему претендовать на звание чемпиона мира. Но он полностью подстроил свой стиль езды под сложившуюся ситуацию и на пятой передаче кое-какие повороты проезжал быстрее, чем делал это ранее, когда он мог воспользоваться более удобным способом переключения передач. Михаэль пришел к финишу вторым. Это была замечательная гонка».

Удача ли это? Нет, здесь сыграла роль присущая Михаэлю способность управлять собой и своей машиной или, как сказал об этом Брон в завершение своего рассказа: «Он настолько искусен в своей профессии, что заставляет шансы работать в свою пользу».

Газета «Тайме» резюмирует:

«Пилот, который способен одержать победу в любых видах шоссейных кольцевых гонок, в любых-условиях и над любым соперником; который, находясь впереди, способен вывести свою команду вперед, который владеет огромным объемом технических знаний, необходимых сегодня пилоту, участвующему в гонках Гран-при, заслуживает самого пристального нашего внимания.

В этот уик-энд Сильверстоун будет иметь честь увидеть этого гения в деле. В любом виде спорта они появляются на свет очень редко; в автомобильных гонках первым был Фанхио, а Шумахер - последний и, возможно, самый великий из всех».

Дух Михаэля господствует над плотью Михаэля!

© 2008 Все права защищены medgimnastika.ru